Как водяные колеса заменяются водяными турбинами, так и паровые цилиндровые машины всё больше начинают уступать место паровым турбинам. Паровая турбина – самый быстроходный двигатель, что особенно важно для вращения электрогенераторов на электростанциях – машин, вырабатывающих электроэнергию. Паровые турбины дают до 3000 оборотов в минуту! Даже трудно представить себе такую скорость.

      Колесо паровой турбины похоже на мельничное колесо, но его лопатки в виде ложек поставлены косо, как у водяной турбины. К колесу подведена паропроводная труба от котла, и сильная струя пара бьет в лопатки. Как видите, это больше похоже на работу водяной мельницы, чем на работу паровой машины с ее цилиндром и поршнем.

      В нынешних мощных турбинах много таких колес насажено на общий вал; вал с колесами называется: “ротор”. Много наконечников подает пар на лопатки ротора от паровых труб.